Taobao.ru.com

Обзор китайского внедорожника Great Wall Hover

Мы уже все как-то привыкли что автомобили повышенной проходимости бывают английскими, японскими, американскими, корейскими и даже немецкими, но что такое китайские внедорожники? В качестве главного героя возьмем автомобиль марки Great Wall Hover.

Внешний вид этого автомобиля причисляет его скорее к кроссоверу, нежели к полноценному внедорожнику. Современный дизайн, габариты. Но его начинка позволяет ему приблизится к внедорожнику. Тут и задний привод с подключаемым передним мостом, и понижающий редуктор, и блокировка дифференциала, и, наконец, рамная конструкция кузова. Почему приблизится? Да потому, что для полноценного использования его как внедорожника требуется дорогостоящий тюнинг с заменой большинства агрегатов. Конечно, любому автомобилю требуется доводка до ума, для того, чтобы можно было смело ползать по глубоким жижам и оврагам. Но в данном случае внедорожная компоновка Hovera действенна не более, чем на любом кроссовере.

Двигатель явно слабоват для силового пересечения препятствий в виде грязи или даже снега. И даже с включенным понижающим редуктором приходится сильно крутить двигатель и жечь сцепление, чтобы попросту не заглохнуть. Отчасти это вызвано новой настройкой системы впрыска топлива под стандарт евро4, которая очень сильно экономит топливо, не давая машине динамично разогнаться на трассе, совершая обгон, выбраться из сугроба, или подняться в горку. От части не теми передаточными числами коробки передач. К счастью, с первым у нас научились справляться путем пере прошивки блока управления двигателя. Изменяя хитрые алгоритмы работы двигателя, созданные китайскими инженерами. А вот со вторым уже сложнее. Сама по себе коробка, вдобавок ко всему, еще и шумная и выдает себя на скорости. Уж могли бы конструкторы хотя бы подогнать передаточные числа в коробке передач под новые характеристики двигателя. Но они этого не сделали, благодаря чему на этой машине удобней передвигаться по трассе и набирать приличную скорость, что напрочь ломает концепцию и принадлежность автомобиля к внедорожнику. Причем если европейцы проектируют новые двигатели под новые нормы экологичности, то китайцы адаптируют старые двигатели под новые нормы. Подвеска автомобиля нареканий не вызывает. Но относится больше к вне дорожной из за своей мягкости и большого хода.

Она хорошо справляется с проселками и холмам. Однако есть замечание по задним амортизаторам, они очень мягкие что не совсем комфортно на трассе. Когда машина пуста, ехать на ней по трассе одно удовольствие. Идет плотно, как утюг, не рыская по колее и прижимаясь к асфальту. Но стоит ее нагрузить, как задняя часть начинает раскачиваться и подпрыгивать. В общем, проблема не большая, лечится заменой амортизаторов более жесткими аналогами.

Не совсем понятна ситуация с кузовом, который через пару лет эксплуатации начинает ржаветь, требуя антикоррозийной обработки. Ее необходимо делать сразу, пока кузов новый, что характерно для русских машин. Так же характерно и качество сборки кузовных панелей. И сварка каркаса и навеска дверей происходит как будто в ручную. Это видно на новых машинах в, которые в первый же дождь или первую мойку проникает вода, в самых неожиданных местах.

По этому сразу при покупке новой машины надо проверять плотность прилегания дверей и стекол. Так же слабовато и лакокрасочное покрытие. Лак в частности не до конца кристаллизуется оставаясь мягким и быстро изнашивается от моек пескоструя и проезда через растительность. Отсутствует штатная шумоизоляция что приводит к дискомфорту при движении на трассе. Но зато рамная компоновка позволяет избавится от паразитной вибрации в салоне. И после проклейки всех дверей, задних боковин и двери задка вибро и звукоизолирующими материалами машину просто не узнать. В салоне тихо даже на больших скоростях. Даже штатная музыка после шумоизоляции начинает звучать как не штатная. Салон автомобиля не исключение из правил. Использование дешевых пластиков из которых сделана приборная панель и обивки дверей в сочетании с одноразовыми крепежными элементами портит всю картину. Сиденья не совсем удобные особенно для высоких людей. Велюр из которого сшиты чехлы постепенно осыпается оставаясь на одежде ворс. Не очень хорошо для людей с аллергией.

А кожаная обивка в некоторых комплектациях, оказывается вовсе и не кожаная. Зато салон достаточно просторный. Сложив задние сиденья сзади можно спокойно спать или вместить объемный груз. Двигатель в Hover-е стоит Mitsubishi 4G64S4M. , который уже устарел и не используется японцами. Зато используется китайцами в Great Wall Hover и Chery Tiggo практически без доработки за исключением системы впрыска. Нужно сказать что конструкция двигателя не самая простая, и имеет два балансирующих вала и множество приводных ремней что усложняет самостоятельное обслуживание. Так же огорчает ситуация с запчастями и сервисным обслуживанием. Диллер продающий и обслуживающий данные машины имеет монополистическое положение чем успешно пользуется завышая стоимость обслуживания. Запчастями на китайцев занимаются тоже не многие, от чего их стоимость приравнивается к японским и американским.

Электроника на автомобиле тоже преподносит сюрпризы. И судя по отзывам это не редкие, частные случаи.

Время от времени при включении мощных потребителей возникает своеобразный перезапуск системы электроснабжения. Что сопровождается обнулением (сбросом) установленных параметров приемника и климат контроля. Попытки исправить ситуацию не к чему не привели. Конечно это не во всех машинах а только в некоторых. Интересная ситуация происходит с освещением автомобиля, точнее с фарами головного света. В них применена раздельная компоновка ближнего и дальнего света. Имеющая «линзованный» блок и прожектор. Причем ближнему свету отдан именно прожектор а дальнему линза. Хотя логичнее было бы поменять их местами установив шторку отсечки в «линзованном» блоке. Как это сделано в нормальных машинах. Дело в том что линза гораздо продуктивней собирает пучок света чем прожектор и уменьшает возможность ослепления встречных водителей. Так же не лишними были бы ксеноновые лампы в таких фарах в комплекте с омывателями и автокорректорами конечно.

В итоге хочется признать что данный автомобиль не совсем внедорожник а скорее что-то среднее между внедорожником и кроссовером и очень близок россиянам по духу, напоминая наши российские автомобили. Машина для многих есть способ самореализации путем приложения к ней умелых рук. И то на сколько эти руки умелые добавляет каждой машине индивидуальности. Создается даже впечатление что китайцы просчитали все заранее, применив соответствующий маркетинг. Хотелось бы чтобы эти машинки были не только похожи на российские, но и не отличались от них доступностью в покупке и эксплуатации.

Ссылка на основную публикацию
pddauto Raybt.ru